Летом 2012 года, когда на дворе было +35 °C, перед моими глазами появился он — автомобиль РАФ-2203. Его мой папа пригнал из далекого Крыма. Первое, что меня привлекло в «Рафике», — это расцветка. Он был ярко-зелёного цвета с белой полоской. Не сказать, что машина была первой свежести, но и не совсем «пенсионер». Автомобиль верой и правдой служил на благо одной фирме, перевозил грузы с Днепропетровска в города Крыма. Он ездил по самым извилистым дорогам этого полуострова. Бывал «Рафик» даже на Ангарском перевале. Там, как вы знаете, дорога сплошной серпантин. Преодолевать этот путь не очень-то и просто. Пока РАФ использовался для перевозок, его ремонтировали по мере необходимости. Перед тем как он попал к нам, был сделан капремонт двигателя. Теперь давайте поподробнее познакомимся с «героем нашего романа».
Кто же он?
- «Рафик» — это РАФ-2203.
- Масса автомобиля – 1700 кг, грузоподъемность — 1 тонна.
- Оснащен волговским двигателем, объемом 2.5 л. Мощность двигателя — 100 «лошадок».
- Коробка передач у РАФа — четырехступенчатая.
- Отличительная особенность этого автомобиля — он грузопассажирский. Его переделали из микроавтобуса, убрав пару сидений. Теперь, чтобы сесть за руль этого красавца, не нужно иметь категорию «Д», достаточно разрешения на вождение легковых авто.
Приехал к нам «Рафик» на достаточно поношенной резине, поэтому пришлось её поменять.
По поводу страховки, конечно же, наш «Зелёный» застрахован. Ведь без этого никак. Иначе если остановит сотрудник ГАИ, то штраф обеспечен.
Если говорить о том, сколько «кушает» РАФ бензина, то тут какие-то непонятки получаются. В среднем выходит расход — 20 л. Как вы понимаете, это достаточно много. На запас всегда в салоне имеется небольшая канистра с бензином.
Чинить нашего друга приходится частенько, так как — то масло потекло, то сцепление не работает, то фара перестала светить. Как говорит механик: не машина, а «золото». Так как с «Рафиком» приходится возиться немало.
Слава богу, наш «Зелёный» путешествует очень осторожно, поэтому на СТО мы приезжаем только, если что-то вышло из строя. Как же иначе, ведь наш автомобиль уже старичок.
Путешествие на зеленом «Драконе»
Почему «Дракончик»? Он «вошел» в нашу жизнь именно в год огнедышащего создания, а зелёный цвет ещё раз подчеркивает его натуру.
Вернёмся к путешествию… Через два дня после прибытия с полуострова Крым у нас было запланировано удивительное путешествие, но уже на более близкое расстояние. Перед поездкой проводился осмотр «пациента», дабы выявить самые «злостные» неполадки. После того как максимально всё было отремонтировано, мы отправились в путь на арабатскую стрелку к теплому Азовскому морю, которое омывает золотые, песочные берега. РАФ-2203 вёз на своем «горбу» семь человек, не считая собаки и кучи вещей. Дорога туда была достаточно удачная. Обратное же мы ехали в жару, было РАФу тяжело, он «задыхался», приходилось немного останавливаться, чтобы он отдохнул. Если оценивать дорогу по пятибалльной шкале, то балла «4» он заработал, хотя бы за старания.
Верный помощник
Хотелось бы напоследок написать о том, что зеленый «Дракоша» принёс в нашу жизнь.
- Ну, во-первых, мы совершили две замечательные поездки на море с близкими людьми и любимыми животными (фреткой Рокси и лабрадором-ретривером Шерри).
- Во-вторых, «Рафик» стал настоящим помощником, причем не только для нас. Что-то необходимо перевести? Зеленый друг с папой за рулем всегда помогут.
- Нужно кого-то встретить темной-темной ночью, часиков так в три утра? Не проблема, «Дракоша» уже едет.
Менять РАФа мы не будем, он же наш помощник!:)
Небольшой видеоролик
Оценки владелицы
Внешний вид: 6.
Удобство эксплуатации: 7.
Надёжность: 5.
Показатель «Цена-качество»: 8.
Натали, 23 года, Днепропетровск,
владелица собаки, кошки, кролика и фретки