Знакомьтесь: Корсюнич, внук!
Анна, 25 лет — дочь, внучка, правнучка заядлых любителей авто. Смоленск.
Едва мне исполнилось 18, мама потащила меня в автошколу. Это у нас в семье традиция такая — можно по закону, значит нужно. Родительница водительские права получила в 19, тогда же купили ей новенький «Запорожец». У себя в заштатном городке стала она первой автоледи, а было там в ту пору не больше 500 машин.
Естественно, такой же путь, кроме «Запорожца», предлагался и мне. Скучищу в автошколе описывать не буду, права получила с седьмого захода, и водить машину (родительскую) наотрез отказалась по причине механической коробки передач. Первая автоледи усаживала меня за руль и командовала: «Первую! Вторую!». На этом поездка заканчивалась — я прикидывалась, что не знаю, как с первой передачи перейти на вторую, «втыкала» четвертую, машина глохла. Намёк на то, что ножки у меня две, а педальки три, мои родители игнорировали и малолитражку-автомат покупать не собирались, решив, что природа «отдыхает» на детях гениев. Ну, не способная я!
Так и жили: я пассажир или пешеход, остальное семейство — рулит. Спустя 5 лет после получения водительских прав, я резко поменяла свою судьбу. Собираюсь с друзьями в Шри-Ланку. Накануне вылета осенило: надо машину купить, из Москвы летим, а там выбор хороший подержанных авто — возьму маленького «пыжика». Машину выбирали с приятелем, который зарабатывает на жизнь по принципу купить машину за рубль продать за два, вот на этот один процент и жить…
Нашли пятилетнюю Опель Корсу в Подмосковье: приятелю понравилась ходовая, мне — красно-чёрный кожаный салон и две педальки. Задний бампер, держащийся на саморезах, не понравился никому. Цена вполне приемлемая — 275 тысяч рублей. Словом, для первой (читай — учебной) машины вполне все хорошо.
Я улетела отдыхать, приятель перегнал Корсюню к родителям — пусть упакуют в гараж до возвращения владелицы. Отдых на океане я себе и компании подпортила основательно, тосковала дённо и нощно о машине. Своей! Первой! Красивой! Вот родители мной возгордятся! Дома встречал меня гомерический смех: предки не приняли мое ласковое прозвище машинки «Корсюня». Они называли его внучком и Корсюничем. И моего восторга не разделяли.
Оказывается, мой прадед в 1945 привез из Кёнигсберга, на зависть всем соседям, трофейное авто Opel 1.2 Litre. «Лошадок» в нем было что-то около 20, но скорость развивал приличную — до 80 километров. По рассказам родителей, рама в авто была деревянная и прадед гвоздями к ней что-то прибивал — надо было продать и купить новенькую «Победу». Шалость предка рикошетом вернулось к правнучке.
«Внучок» легко разгонялся до 160 километров! Но это позже. А пока на трясущихся ногах иду к машине, чтоб от родительского дома гордо отъехать «к себе». Беспечно машу предкам рукой и боковым зрением вижу, как они ударили по рукам. Пари: сегодня я машину разобью или в ближайший месяц. Где-то они правы, в первую свою поездку я снесла зеркало чужому авто на парковке. С перепуга — газ в пол! Обошлось.
За полтора года это был единственный мой «косяк». Корсюнич (Opel Corsa D 2007 года рождения) не подвёл ни разу. Мы были неразлучны: в первый месяц к пробегу (при покупке было 88 тысяч км) добавилось 12 тысяч километров, я жила на колёсах. Это был жаркий июнь, и мы с друзьями через выходные катались на Селигер (выходило по 2 тысячи километров за поездку), объездили всю Белоруссию с её озерами.
Оказалось, что водить машину не только легко, но и приятно: руль у Корсюнича поворачивался одним пальцем, его габариты позволяли мне парковаться в самых узких местах. Радовал расход топлива: на трассе без резкого ускорения расход был 5,5 литра бензина АИ 95 марки «Фора». В городе порой возрастал до 10 литров (зимой).
Сиденья передние и руль с подогревом, в салоне климат-контроль. Правда, «задним» пассажирам нелегко было пробираться на свои места, и полную загрузку Корсюнич не любил. Впятером в машине ехать не совсем комфортно, да и малышу было трудновато везти такую ораву: 90 лошадиных сил и движок в 1,3 литра не годится для истинной резвости.
После месяца эксплуатации в автосервисе (ура, нашелся знакомый слесарь!) полностью поменяла подвеску — показалась она мне разбитой. После автосервиса подвеска стала жесткой — ну уж это — конструктивная особенность машинки. ТО проходила в сервисе. Но сама меняла воздушный фильтр и доливала антифриз в систему. Вот уж от себя такого не ожидала!
Да, родители полюбили ездить со мной на малышке. Конечно, по одному. На заднее сиденье протискиваться никто из них не пожелал. С мамой мы ездили в Тверь, просто так, на выходные. Мама была штурманом, за руль не рвалась и замечаний не делала. Это признание!
Механических повреждений (царапин, небольших вмятин, сколов краски) малыш за первый год эксплуатации получил немало. Не всегда по моей вине. 6 января 2014 году собралась к родителям за город. Темнело, шёл снег. Под дворниками авто нашла записку с телефоном и извинениями. Оказывается, пожилая дама из Беларуси при парковке ударила мне передний бампер. Вызвала ГИБДД, оформили протокол. О чем любезно, с извинениями, она мне и сообщила по телефону. Приехали друзья, обмотали бампер скотчем, так я и поехала. В сервис ехать было некогда. По традиции, бампер (теперь уже и передний) посадили на саморезы. Судьба сделала очередной кульбит.
Машина дала мне необыкновенную свободу и уверенность в себе. За полтора года мы с Корсюничем стали «старше» на 45 тысяч километров. Пора прощаться со старым другом, который сделал из меня одержимую автомобилистку. Присматриваюсь к машинам более высокого класса — опыт и амбиции у меня теперь другие.
Оценки владелицы
Внешний вид: 8.
Удобство эксплуатации: 10.
Надёжность: 10.
Показатель «Цена-качество»: 10.