Opel Corsa — первая машина. Это больше, чем первая любовь. Это жизнь!

Эта статья относится к подразделу Делимся опытом.

Знакомьтесь: Корсюнич, внук!

Анна, 25 лет — дочь, внучка, правнучка заядлых любителей авто. Смоленск.

Едва мне исполнилось 18, мама потащила меня в автошколу. Это у нас в семье традиция такая — можно по закону, значит нужно. Родительница водительские права получила в 19, тогда же купили ей новенький «Запорожец». У себя в заштатном городке стала она первой автоледи, а было там в ту пору не больше 500 машин.

Естественно, такой же путь, кроме «Запорожца», предлагался и мне. Скучищу в автошколе описывать не буду, права получила с седьмого захода, и водить машину (родительскую) наотрез отказалась по причине механической коробки передач. Первая автоледи усаживала меня за руль и командовала: «Первую! Вторую!». На этом поездка заканчивалась — я прикидывалась, что не знаю, как с первой передачи перейти на вторую, «втыкала» четвертую, машина глохла. Намёк на то, что ножки у меня две, а педальки три, мои родители игнорировали и малолитражку-автомат покупать не собирались, решив, что природа «отдыхает» на детях гениев. Ну, не способная я!

Так и жили: я пассажир или пешеход, остальное семейство — рулит. Спустя 5 лет после получения водительских прав, я резко поменяла свою судьбу. Собираюсь с друзьями в Шри-Ланку. Накануне вылета осенило: надо машину купить, из Москвы летим, а там выбор хороший подержанных авто — возьму маленького «пыжика». Машину выбирали с приятелем, который зарабатывает на жизнь по принципу купить машину за рубль продать за два, вот на этот один процент и жить…

Пятилетня Опель Корса.

Он то нам и приглянулся — Корсюнич…

Нашли пятилетнюю Опель Корсу в Подмосковье: приятелю понравилась ходовая, мне — красно-чёрный кожаный салон и две педальки. Задний бампер, держащийся на саморезах, не понравился никому. Цена вполне приемлемая — 275 тысяч рублей. Словом, для первой (читай — учебной) машины вполне все хорошо.

Я улетела отдыхать, приятель перегнал Корсюню к родителям — пусть упакуют в гараж до возвращения владелицы. Отдых на океане я себе и компании подпортила основательно, тосковала дённо и нощно о машине. Своей! Первой! Красивой! Вот родители мной возгордятся! Дома встречал меня гомерический смех: предки не приняли мое ласковое прозвище машинки «Корсюня». Они называли его внучком и Корсюничем. И моего восторга не разделяли.

Оказывается, мой прадед в 1945 привез из Кёнигсберга, на зависть всем соседям, трофейное авто Opel 1.2 Litre. «Лошадок» в нем было что-то около 20, но скорость развивал приличную — до 80 километров. По рассказам родителей, рама в авто была деревянная и прадед гвоздями к ней что-то прибивал — надо было продать и купить новенькую «Победу». Шалость предка рикошетом вернулось к правнучке.

Внешний вид машины меня мало заботит — пусть остальные боятся! Главное — красивый салон, красная крыша из алькантары, кондиционер и скорость-скорость!

«Внучок» легко разгонялся до 160 километров! Но это позже. А пока на трясущихся ногах иду к машине, чтоб от родительского дома гордо отъехать «к себе». Беспечно машу предкам рукой и боковым зрением вижу, как они ударили по рукам. Пари: сегодня я машину разобью или в ближайший месяц. Где-то они правы, в первую свою поездку я снесла зеркало чужому авто на парковке. С перепуга — газ в пол! Обошлось.

В первую свою поездку я только снесла зеркало чужому авто .

Заключили пари — сегодня я машину разобью или в ближайший месяц.

За полтора года это был единственный мой «косяк». Корсюнич (Opel Corsa D 2007 года рождения) не подвёл ни разу. Мы были неразлучны: в первый месяц к пробегу (при покупке было 88 тысяч км) добавилось 12 тысяч километров, я жила на колёсах. Это был жаркий июнь, и мы с друзьями через выходные катались на Селигер (выходило по 2 тысячи километров за поездку), объездили всю Белоруссию с её озерами.

Оказалось, что водить машину не только легко, но и приятно: руль у Корсюнича поворачивался одним пальцем, его габариты позволяли мне парковаться в самых узких местах. Радовал расход топлива: на трассе без резкого ускорения расход был 5,5 литра бензина АИ 95 марки «Фора». В городе порой возрастал до 10 литров (зимой).

Красный спортивный салон Корсы радует глаз.

Самое главное — красивый салон…

Сиденья передние и руль с подогревом, в салоне климат-контроль. Правда, «задним» пассажирам нелегко было пробираться на свои места, и полную загрузку Корсюнич не любил. Впятером в машине ехать не совсем комфортно, да и малышу было трудновато везти такую ораву: 90 лошадиных сил и движок в 1,3 литра не годится для истинной резвости.

После месяца эксплуатации в автосервисе (ура, нашелся знакомый слесарь!) полностью поменяла подвеску — показалась она мне разбитой. После автосервиса подвеска стала жесткой — ну уж это — конструктивная особенность машинки. ТО проходила в сервисе. Но сама меняла воздушный фильтр и доливала антифриз в систему. Вот уж от себя такого не ожидала!

Да, родители полюбили ездить со мной на малышке. Конечно, по одному. На заднее сиденье протискиваться никто из них не пожелал. С мамой мы ездили в Тверь, просто так, на выходные. Мама была штурманом, за руль не рвалась и замечаний не делала. Это признание!

Девушка моет автомобиль.

Мою своими руками. Очень нежно. Потому что люблю…

Механических повреждений (царапин, небольших вмятин, сколов краски) малыш за первый год эксплуатации получил немало. Не всегда по моей вине. 6 января 2014 году собралась к родителям за город. Темнело, шёл снег. Под дворниками авто нашла записку с телефоном и извинениями. Оказывается, пожилая дама из Беларуси при парковке ударила мне передний бампер. Вызвала ГИБДД, оформили протокол. О чем любезно, с извинениями, она мне и сообщила по телефону. Приехали друзья, обмотали бампер скотчем, так я и поехала. В сервис ехать было некогда. По традиции, бампер (теперь уже и передний) посадили на саморезы. Судьба сделала очередной кульбит.

Машина дала мне необыкновенную свободу и уверенность в себе. За полтора года мы с Корсюничем стали «старше» на 45 тысяч километров. Пора прощаться со старым другом, который сделал из меня одержимую автомобилистку. Присматриваюсь к машинам более высокого класса — опыт и амбиции у меня теперь другие.

Оценки владелицы

Внешний вид: 8.
Удобство эксплуатации: 10.
Надёжность: 10.
Показатель «Цена-качество»: 10.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *