Бесследно прошли те времена, когда русскому человеку отечественный автопром предлагал безвариантные автомобили производства ВАЗ или ГАЗ. Сегодня все мировые лидеры производства авто стремятся зайти на наш рынок не просто в виде автомобильных салонов и магазинов, но в форме целых предприятий с полным циклом производства или сборки известных моделей. Конечно, это создает огромную конкуренцию отечественным авто, но ведь и заставляет их развиваться, предлагать более низкие цены, более богатые комплектации.
Почему сборка в России выгодна для иностранных концернов?
Ответ на этот вопрос прост — законодательная база нашей страны создала такие условия, что мировым лидерам автомобильной промышленности выгоднее один раз вложить средства в строительство предприятия на территории государства, чем платить повышенные пошлины на каждый ввезенный автомобиль.
Также есть ряд других причин:
- облегчается транспортировка запчастей и агрегатов в Россию;
- жители больше узнают про иностранные марки автомобилей;
- есть возможность предложить более низкую цену, чем у конкурентов;
- можно разрабатывать версии авто специально для русских условий эксплуатации.
В этом есть зерно здравого смысла, поэтому предприятия всего мира одно за другим создают в нашей стране свои представительства.
На рынке России сегодня работают 12 больших автомобильных предприятий, которые выпускают русские, немецкие, итальянские, чешские, корейские и даже американские авто.
Европейские гости на российском рынке
Практические все продаваемые на рынке СНГ автомобили собирают в России. У Volkswagen Group есть свой полноценный завод в Калуге, а в окрестностях Петербурга действует большой комплекс корпорации Ford.
Список выпускаемых моделей широк настолько, что его перечисление заняло бы слишком много времени и места. Поэтому обобщим список машин из Европы, выпускаемых в России:
- Volkswagen (Polo Sedan, Toureg, Tiguan, Passat);
- Skoda (Fabia, Octavia, Roomster, Yeti);
- Audi (практически весь модельный ряд);
- BMW (большинство моделей, которые продаются в СНГ);
- Citroen (все автомобили, которые построены на базе C4);
- Ford (все модели, кроме тех, что импортируются из Германии в качестве фирменного знака);
- Fiat (бюджетные модели и коммерческий Ducato);
- Opel (все модели российского рынка);
- Peugeot (единственная модель — компактный седан для России 408);
- Renault (вся бюджетная линия).
Как видите, список достаточно велик. Особенно активными мировые производители стали после 2009 года, когда российские законы начали меняться, иностранные машины ввозить стало сложнее и дороже. В стремлении отобрать очень активный и обширный рынок у российских моделей европейские концерны создали огромную сеть производственных мощностей, которая положительно влияет на экономику страны, дает новые рабочие места.
Одним из главных плюсов для жителей России является возможность покупать иномарки с качественной сборкой за очень небольшие деньги. Чем больше заводов открывается в России, тем больше выгод получает обычный обыватель, который хочет приобрести автомобиль.
Восточные бренды — не Европой единой
Европейские корпорации начали поход на Россию, а продолжили борьбу за рынок корейские и японские производители. Китайские концерны не слишком активно спешат вливаться в наш рынок собственными заводами, ведь условия работы в Китае им явно импонируют больше. Поэтому автомобили, собираемые в России, их брендами не пополняются.
Из восточных брендов и моделей, которые собираются в России, можно составить такой список:
- Hyundai (народный седан Solaris);
- KIA (практически весь модельный ряд);
- Infinity (FX и M);
- Toyota (Camry, Land Cruiser Prado);
- Mazda (немассовое производство седана 6 и внедорожника CX-5);
- Nissan (Almera, Teana, X-Trail, Murano);
- SsangYong (все модели для российского рынка).
Подобный набор позволит даже самому изощренному автолюбители выбрать транспорт по душе. Стоит ли говорить о том, что стоимость на данные автомобили выгодно упала, покупатель стал обращать на них больше внимания, а вот качество осталось японским и корейским.
Не обделили вниманием российский рынок и американские бренды Cadillac и Chevrolet. Первый выпускает лишь две востребованные на нашем рынке модели SRX и Escalade, а вот американо-корейский бренд Chevrolet наладил в пределах России выпуск всех моделей для рынков СНГ.
Коммерческий транспорт — тайна под семью печатями
Помимо достаточно большого набора российских коммерческих автомобилей, в пределах нашей страны выпускается множество других марок транспорта для бизнеса. Стоит отметить масштабы производства следующих предприятий:
- Volvo Trucks Россия — выпускает основной модельный ряд тягачей концерна в Калуге;
- Ивеко-АМТ Рус — в Челябинской области производит технику для внутреннего российского рынка;
- ЗАО Амур — место сборки самых популярных в нашей стране грузовиков от TATA, Hyundai, Faw и Foton;
- БАУ Мотор — китайское предприятие коммерческой техники BAW;
- Скания-Питер — подразделение огромного концерна в мире тягачей — SCANIA;
- Мерседес-Бенц Тракс Восток — название говорит само за себя.
Если про заводы легковых автомобилей общественность знает практически все, ведь это находит отображение в популярной прессе, на телевидении, то коммерческий транспорт известен только в тех кругах, для которых он интересен.
Вопрос качества российской сборки иномарок
Как легковые автомобили, так и коммерческий транспорт не страдают от использования российской рабочей силы для сборки. Об этом неоднократно заявляли представители компаний, да и покупатели техники считают, что иномарка, собранная в России — очень неплохой вариант.
Сегодня, когда производители перестали предлагать альтернативы европейской или японский сборки, покупатель стал проще смотреть на вопрос места сборки. После покупки автомобиля с российскими корнями никаких дополнительных проблем со скрипами или недостатками зазоров между кузовными деталями обнаружено не было.
Дело в том, что на заводах используется роботизированная сборка, а она делает процесс производства автоматическим. Работникам завода остается только следить за процессом и в случае сбоев останавливать оборудование. На такие задачи ответственности и менталитета наших людей хватает сполна.
Подводим итоги
Негативные последствия от переезда в Россию десятков мировых заводов почувствовал только АвтоВАЗ, продажи и перспективы которого значительно упали. Сегодня завод пережил сложные времена, стал на путь реформации и снова привлек внимание отечественного покупателя.
Можно смело говорить о том, что иностранный капитал очень положительно повлиял на российскую экономику, дал дополнительный толчок в развитии отечественной промышленности и предоставил русскому человеку такой необходимый выбор.
Цитата:
Дело в том, что на заводах используется роботизированная сборка, а она делает процесс производства автоматическим. Работникам завода остается только следить за процессом и в случае сбоев останавливать оборудование. На такие задачи ответственности и менталитета наших людей хватает сполна.
Конец цитаты.
Наши наследные бизнес-управленцы фактически, десятками лет неспособны организовать качественное производство и стабильный сбыт. Эту ситуацию они всегда называют «менталитет русского рабочего». Убогие люди, что еще сказать? Но богатые.