Сазонова Валентина, 22 года, студент педагогического вуза, город Новосибирск.
Стаж вождения — 4 года (год учил папа ездить).
Предыдущая машина — ВАЗ — 1111 «Ока», год выпуска 1995.
Тип кузова — хэтчбек трёхдверный.
Тип двигателя — карбюраторный.
Нынешняя машина — Daewoo Matiz (узбекская сборка), 2011 г.
Тип кузова — хэтчбек пятидверный.
Тип двигателя — инжекторный.
Привет автовладельцам! На Matiz Best я пересела после того, как умерла «Ока», подаренная мне родителями (девяносто пятый год выпуска, отъездила своё, старушка). Так как мой вуз находится далеко, а из области сильно на электричках не поездить, то было решено приобрести другую машину, достаточно удобную для девушки моего роста (метр пятьдесят пять) и недорогую в обслуживании.
Пролистав drom.ru и прочитав достаточно отзывов, мой выбор пал на марку Daewoo Matiz в комплектации Best (с четырёх цилиндровым двигателем объёмом в один литр), выпуск две тысячи одиннадцатого года (покупалась с маленьким пробегом) с механической коробкой передач.
Какое это было мучение объяснять продавцам, что мне не интересна куча типично дамских финтифлюшек и мне надо простую машину без наворотов — это отдельная песня, достойная сайта «Задолбали» (или пера Задорнова вместе с перлами Жириновского). Аналогично могу сказать и про регистрацию в ГИБДД, страхование и как я материлась страшно, когда поехала сливать масло и тормозную жидкость для замены на СТО.
По сравнению с «Окой» — машина ненамного больше, но внешне даже поинтереснее (одни эти глаза-фары только умиляют). По техническому оснащению — иномарка всё же лучше, чем отечественное авто. За неполные два года на ремонт ушло не больше двухсот рублей (не считая именно обязательного обслуживания). Хотя девушек за рулём принято ругать, могу честно сказать, что за эти два года была лишь одна микроавария (неудачно ткнулась в сугроб, а там столб оказался), в результате чего всего пара трещин на переднем бампере (руки не ходят попросить папу починить).
При стоимости машины в двести пятьдесят тысяч — есть всё, что пожелает ваша душа для пробок (удивлю москвичей, но пробки в Новосибирске есть). Конечно, в таких странных и длинных машинных очередях удобнее ездить на автомате, но я предпочитаю лично механику, так как она удобнее. Кстати, коробка весьма легка в управлении по сравнению с «Окой» (там надо приложить усилия было, хотя девушкам, вечно худеющим и занимающимся «спортом» этот момент пригодился бы). Гидроусилитель руля рулит (прошу прощения за тавтологию).
Стоимость обслуживания (то есть менять масло, заливать незамерзайку, антифриз, замена сразу после покупки тормозной жидкости) равна лишь стоимости самой упаковки. Да, вот так вот странно. Я не говорю про моменты, когда надо планово сливать жидкость и менять её полностью. Бензина при полном баке (тридцать пять литров) мне хватает на пару недель практически.
Кстати, очень нравится, что машина достаточно бодро бегает по лёгкому бездорожью (отвезти родителей на дачу по гравийной дороге чуть тяжелее, чем на «Оке», но достаточно удобно), но не радует её маленькое расстояние между днищем и землёй (за всю зиму лишь раз застряла, но и то выбралась достаточно легко сама).
Вообще к идее приобретения такой машины я приходила очень долго, потому что на мой взгляд, отечественные автомобили приспособлены лучше для наших дорог. Но так имелась небольшая, но хорошая сумма накоплений и хотелось уже что-то поприличней, то выбор и пал на Daewoo Matiz. Родители отнеслись спокойно к выбору, единственное требование — заниматься мне самой машиной, так как с «Окой» я их достала (постоянное на протяжении двух лет моего вождения «папа, почини!» или «папа, она стучит опять» привели к тому, что училась чинить сама некоторые вещи).
Сейчас у меня мелькает идея по возможности заменить на двигатель с большим количеством лошадиных сил (конечно, не Hayabusa, но что-нибудь близкое). Стандартно меняют на двигатель родной, чуть большего объёма, но это не так интересно, честно сказать. Но скорее всего оставлю пока родной. Единственное изменение — родной маленький аккумулятор заменила на большего размера и с молотком и папой вместе. Теперь машина имеет чуть большую мощность.
Пробег небольшой, всего двадцать девять тысяч километров за два года (суммарно наездила за четыре года пятьдесят тысяч), при поездках из области в город в стандартную рабочую неделю.
Вывод — Matiz весьма удобная машина, чтобы припарковаться, ездить и её хватает для поездок на дачу. В это году есть желание поездить по области, чтобы понять, как она поведёт себя чуть дальше пятидесяти километров от центра.
Оценки владелицы
Внешний вид — ставлю 8 баллов (выше отличного).
Удобство эксплуатации — тоже 8.
Надёжность — поставлю 9 (лучше отличного).
Показатель «цена-качество» — тоже 9.
Машина отличная, для девушки — то что надо! Особенно мне нравится, как его тюннингуют дамы! Единственное, что меня смущает — это низкая безопасность. Краш-тест у этого авто ужасный! Не смотря на это, машина очень доступная.