У меня был ВАЗ, ломался десять раз…
Как-то однажды утром, когда моя старушка ВАЗ-21099 2001 года очередной раз перестала заводиться, я поняла, нужно что-то решать. Печка в ней давно практически не греет, хотя ремонтировали ее раз пять, каждый месяц стабильно что-то ломается. В общем, напросилась.
Продать машину не проблема… Вот какую купить, когда денег-то в кармане не так много? Хотелось небольшую женскую машинку, чтоб была с кондиционером, кушала немного и не сильно била по карману при поломках. Российский автопром отпал сразу, уже столкнулась… Маленькие коробчонки типа Дэу Матиза — тоже, совсем уж крошечные. Тойота Ярис, Опель Корса не по плечу, Шевролет Лачетти показался великоватым, но тут я наткнулась на Hyundai Getz.
Чисто корейский автомобильчик 2004 года предлагали за смешную цену 200 тысяч. Коробка механическая, двигатель 1,3 литра, пробег 90 000, кондиционер, одна подушка безопасности, АБС, стеклоподъемники, подогрев сидений и зеркал. Что еще надо, чтоб на работу ездить и детей возить? За автоматом я не гналась, привыкла на своем Вазике, поэтому было решено купить эту чудо-зверушку.
Новый друг
Нежно-сиреневого цвета Гетсик стал радовать меня еще по пути домой. На разгон, конечно, он туповатый, видимо, двигатель в 1,3 литра, все-таки не предназначен для серьезных стартов, но 120 по трассе держал спокойно без напряга. Гнала его домой ночью, почти 100 км, обратила внимание на яркость фар. По трассе спокойно можно ехать на ближнем свете, на дальнем — вообще как днём. Печка работала на все сто, через пару километров пришлось её выключить, стало очень жарко. Шумоизоляция просто отличная, совершенно неслышно гула автодороги. Подвеска у Гетсика хоть и зависимая, но на кочках не подкидывает до потолка, как в отечественных автомобилях. В общем, первое впечатление оказалось положительным.
Хорошая машина – та, за которой ухаживают
Надо сказать, что за машинкой предыдущий хозяин следил очень тщательно. Масло в двигателе, как слеза, прокладка не подтекает, заводится словно часики. Даже муж не поверил, совсем неслышно, как машина работает. На следующий день я могла сжечь стартер, пытаясь завести уже заведенную машину. С автомобилем мне достались два комплекта почти новой резины, литр масла и практически полный флакончик сиреневой краски. Царапинки небольшие на бамперах, конечно, были, но предыдущий владелец самые глубокие из них аккуратненько подкрашивал, поэтому ржавчины по кузову не было нигде. Также хозяин только поменял ролики и ремень генератора, поэтому я надеюсь, что следующие 10—15 тысяч под капот заглядывать мне не придется.
Салон автомобиля — чистенький. Панель приборов не разболтанная, не поцарапанная. Управление очень простое – всего три переключателя и две пары кнопок. Понравился подогрев сидений, теплым становится не только сидение, но и низ спинки автомобильного кресла. Правда, маловат бардачок, но зато на панели приборов места, хоть отбавляй. Зеркала регулируются маленькими джойстиками, снег с них стаивает очень быстро. Кто не ездил на машинах российского автопрома, тот не поймет всей прелести функции обогрева лобового стекла. Наледь пропадает буквально за минуту.
Ещё плюсы
С новым Гетсиком мы теперь большие друзья. Вот еще несколько положительных моментов, о которых стоит рассказать:
- коробка переключается мягко;
- расход по трассе 6 л;
- очень яркие фары заднего хода;
- в салоне много места.
После ВАЗа боялась, что буду цепляться везде бамперами, так как посадка у новой машины значительно ниже, но вот уже год казусов не случалось. На ремонт Getz ещё не ставила, но ради спортивного интереса решила посмотреть цены на запчасти. Это был очередной шок. Обслуживание такого автомобиля обойдется не дороже, чем нашей российской девятки, тогда как преимуществ у него значительно больше.
Небольшие недочёты
Основным, самым большим минусом является небольшой размер багажника, то есть хорошо закупаться на Гетсике всей семьей не поедешь. Но если ехать одному, очень просто сложить задние сиденья, тогда багажник увеличится на полсалона. Ещё немного непривычно расположен прикуриватель — между сиденьями рядом с ручным тормозом. То есть, если подключать видеорегистратор или навигатор, то провода будут очень сильно мешать. Но, думаю, эту проблему поможет решить хороший мастер. Ещё на моей машинке нет передних противотуманных фар, но это небольшой легкоустраняемый минус.
Hyundai Getz довольно стоящий, простой в обращении автомобиль. Для женской части населения, не располагающей большим бюджетом — прекрасный вариант.
Оценки владелицы
Внешний вид: 10;
Удобство эксплуатации: 10;
Надёжность: 10;
Показатель «Цена-качество»: 10.
Ольга Никулина,
33 года, инженер
Муж сейчас ездит на Акценте, а я мечтаю о компактом авто. Getz мне очень нравится, простой в управлении, отличный кузов и хорошая безопасность. Возможно, и у меня появится такая ласточка…