Выбор пал на Ford Transit сразу. Вот несколько аргументов на вопрос «почему?».
- Форд зарекомендовал себя, как исключительно выносливый во всех отношениях автомобиль. И это не информация из СМИ. Это хорошо заметно в реальной жизни: по знакомым, друзьям, у которых есть Форд и по рассказам тех, у кого он был.
- Соотношение — цена и назначение автомобиля. Это явно не эпатаж, следовательно, выкладывать за покупку несколько десятков тысяч долларов, не имеет смысла. А за небольшую сумму можно купить, разве что, авто на любителя. Поэтому, вложившись в пределы сумм $5-6 тыс., мы приобрели Форд Транзит.
- Автомобиль требовал лишь косметического ремонта (сварка, покраска), а в остальном (ходовая, двигатель, трансмиссия) было все в порядке. Этот ремонт и обошелся в $1 тыс. В итоге у нас получился автомобиль за $6000, которому действительная цена не менее $10 тыс! Не совсем убедительно? Тогда немного расскажу ещё.
Автомобиль изначально покупался для путешествий семьей. Это было два раза. Первый раз мы сделали большой круг по горной местности — Польша, Словакия, Венгрия, Румыния, другой раз путешествие было по Крыму. Для пяти человек, это оказался довольно просторный автомобиль. Учитывая ещё и багаж конечно; две палатки, генератор, надувная лодка, стол, стулья, матрацы, съестные запасы, несколько шин, канистры. И все это, для путешествия просто необходимо.
Горные дороги для нашего Форда — не проблема. Кроме «живого мотора», нужны отличные тормоза и сцепление. Об этом мы позаботились заранее, вдобавок запасшись ремкомплектами. Хочется уделить внимание одному затяжному подъему; под небольшим градусом вверх, мы ехали около суток. И тут мне вспомнилась Газель на затяжном подъеме, на которой я в одно время ехал в качестве пассажира. Мне просто хотелось выйти и подтолкнуть её. Но Форд Транзит, тут показал себя в лучшем виде. Хоть и пришлось делать остановки, скорость держал, как бы подъёма то и не было. В целом, с горной местностью мы справились хорошо. И это, при полной экипировке и все три летних месяца.
Но, это лишь три месяца. А все остальное время наш Форд, в какой только ипостаси не был. Например, в одно время был лабораторией по диагностике электрических устройств и сети. Поскольку мы с братом, в некотором роде, спецы в области электроники и электрики, то пассажирский салон пришлось укомплектовать соответствующим инструментом и оборудованием. А светодиодный полноцветный дисплей на стекле задней двери, лаконично указывал на предоставляемые услуги.
Было время, когда наш Форд был музыкальным автомобилем. В том смысле, что грузовая часть салона была переоборудована под музыкально акустическую аппаратуру и с раскладывающейся небольшой сценой. Мы выполняли озвучку различных городских мероприятий, а также делали видео и свето-музыкальное сопровождение вечеринок и корпоративов. Экстерьер был оформлен соответственно назначению. В темноте в лучах световых приборов и на фоне развернутой музыкальной площадки, он больше напоминал режиссерскую будку возле сцены.
Хочется отметить, удобству Транзита нет предела, а выносливость вызывает неподдельное восхищение. Беречь автомобиль не всегда получается; другие заботы отнимают время. Но, если что-нибудь и случается, то в ремонте наш Форд совсем не привередлив. Доступ к узлам и агрегатам вполне свободный. На эстакаде ремонт по ходовой части можно сделать практически любой. Заменить масла и фильтры, отрегулировать сцепление, тяги, прокачать, если нужно, тормоза.
Что касается двигателя. 2,5 литровый дизель не был в капитальном ремонте 15 лет. Это возраст нашего Форда. Даже по истечению этого срока, признаков, которые указывают на необходимость капиталки, нет. Небольшие ремонты, конечно, были нужны. Особенно зимой. Были проблемы с термостатом, маслозаборником, стартером. Все разрешилось собственными усилиями и небольшой тратой на запчасти. В целом, трудностей с ремонтом никогда не было.
Хотелось бы заметить, вот бывает же такое: объезжать асфальтированную дорогу приходится по не асфальтированной обочине. Или, чего хуже, делать слалом между препятствиями. А это нагрузка не только на ходовую, но и большей частью на рулевую систему и двигатель. Кузов также выдерживает немалые испытания. И теперь, сопоставив достойный внешний вид с пройденными годами, можно сделать вывод: Форд Транзит — народный автомобиль и сделан просто удачно.
Олег 48 лет и его брат Константин 36 лет.
Бездельники и по совместительству
специалисты в электронике, электрике,
музыке и во всем, что держится на гайках.