Прикуриваем автомобиль правильно

Эта статья относится к подразделу Аккумулятор.

Бывает такая ситуация: по той или иной причине авто глохнет, а всему виной оказывается разряженный аккумулятор. Ехать не представляется возможным, а иногда это абсолютно необходимо, причём дико срочно. Конечно, бывает с каждым, не оставлять же коллегу-водителя в беде. Если вы твёрдо решите помочь такому человеку сдвинуться с места, решение ваше будет, безусловно, весьма благородным, но заметим, прежде всего, в такой ситуации нужно точно знать, как правильно прикуривать автомобиль. Иначе говоря, выступая «врачевателем» для чужого автомобиля, не забудьте о вездесущем правиле Гиппократа, иными словами, не навредите ситуации.

При неправильном и необдуманном подключении можно испортить всё ещё веселее, причём это будет не на пользу и вашей машине, и машине спасаемого. Многие водители вообще считают, что давать прикурить аккумулятор — дело не только рискованное, но и провальное. На самом деле, если адекватно действовать никаких проблем здесь быть не должно. При вполне стандартных условиях процедура несложная, если помнить все актуальные правила и не творить экспериментов.

Прикурить автомобиль

Не забывайте о взаимовыручке, присущей настоящим водилам со стажем. Однажды вы поможете поехать другому, а в другой раз кто-то обязательно решит эту проблему для вас. Не стоит думать, что машина, которую вы будете аварийно подзаряжать, отберёт у вашей батареи значительную часть энергии, в такой обстановке заглохшее транспортное средство запитывается только, чтобы тронуться и уехать.

Техническая сторона

Чтобы понять, как прикурить машину, нужно представлять, как схематично устроена вся эта система. Вообще, во многих европейских странах такие дела считаются дикостью, но только не для русских. А ещё если вспомнить, в каких условиях подобная реанимация осуществляется, нередко это зима, холод, ветер или даже метель, невольно восхищаешься нашим народом, талантливым на лихие и изобретательные решения. Но и в этом дурном, по своей сути, деле важно вовремя включить голову.

Итак, весь сыр-бор состоит из аккумулятора и генератора. Это пара работает в комплексе, эффективно реализуя электропитание в авто. Генератор питает всю систему только тогда, когда двигатель уже запущен. При этом он заново восстанавливает подсевший АКБ, потративший энергию на запуск двигателя. Когда машина едет, батарея питает только дополнительные приборы. Именно поэтому порой достаточно полпинка заряда от другой машины, чтобы в итоге запустить двигатель и умчаться в путь.

Аккумулятор

Короче говоря, аккумулятор — это единственный источник тока, который сможет дать изначальный заряд, способный запустить всю систему. Без него машина не заведётся в принципе. АКБ содержит два контакта: классические плюс и минус, при замыкании всё это образует цепь, снабжающую жизненными силами различные приборы, которыми пронизана машина. Зажигание провоцирует запуск батареи, которая даёт старт двигателю. Он в свою очередь начинает крутить механизм генератора, поддерживающего постоянство прохождения тока. Если всё исправно, АКБ будет постоянно обновлять положение заряда и не иссякнет вне зависимости от нагрузки.

Условия процедуры

К применению подобных зверских методов стоит подходить достаточно осторожно, поскольку эффективность и безопасность сильно зависят от различных дополнительных условий. При их соблюдении вы обезопасите себя от неприятных сюрпризов, которые случаются при плохом контроле над ходом процессов.
  • Будьте аккуратны максимально, насколько это возможно, особенно, если приходится иметь дело с дождливой или снежной погодой. Любое попадание влаги на места соединения контактов может привести к не очень хорошим последствиям.
  • Когда приходится работать на жаре, не забывайте, что электролит имеет обыкновение испаряться. Если вы будете пытаться заряжать севшего «пациента» таким же севшим «доктором», будьте готовы к тому, что обе АКБ в итоге разрядятся ещё сильнее, что, очевидно, не слишком удачная идея.
  • Мороз также создаёт дикие условия для данной манипуляции. Здесь донор должен быть исключительно прогрет, при установлении контакта следует быть чрезвычайно осторожным.
  • Поверьте просто на слово, что не стоит таким способом пытаться запустить дизельный двигатель от батареи, предназначенной для бензинового, также не на надо прикуривать большой двигатель от малолитражки. В таких обстоятельствах ваши действия помогут посадить оба аккумулятора окончательно.
  • Соблюдайте полярность и последовательность подключения проводов. Авто должны находиться рядом, но ни в коем случае не соприкасаться, следите затем, чтобы у обоих АКБ было одинаковое напряжение, несоответствие этих показателей приведёт к выводу более слабого устройства из строя.
  • Для соединения вам понадобится достаточно толстый морозостойкий провод, рассчитанный на серьёзные нагрузки и оборудованный крокодилами.

Инструкция

Рассмотрим типовой процесс прикуривания, если хотите, чтобы всё сработало адекватно, не стоит что-то менять в этапах и логике инструкции, творческие личности могут подождать в стороне, поскольку здесь будет важна чёткость выполнения и твёрдая рука. При твёрдых, но сильно кривых руках риски повредить начинку присутствуют, хотя, опять же, если всё делать правильно, процедура никак не повлияет на существующее положение вещей.

Прикурить авто

  • Прогрейте авто, от которого будем брать заряд, на морозе можно греть до 60 градусов и выше. Далее нужно подъехать к нашему «пациенту», максимально близко, но не впритык, в итоге от одной до другой АКБ должны дотягиваться провода.
  • Глушим «донора» и снимаем клеммы с его батареи. Если будет перейдён некоторый промежуток времени, на этой машине могут сброситься настройки бортового компьютера, для всех моделей этот интервал разный.
  • Далее подключаем набор проводов: плюс провода к плюсу заряженного агрегата, дальше другой конец плюсом к плюсу севшего АКБ, затем минус к минусу севшей батареи, наконец оставшийся минус от дохлого аккумулятора кидаем на массу, можно к блоку двигателя.
  • Вся эта конструкция оставляется на некоторое время: обычно это пару минут. Теперь заводим «пациента», но ни в коем случае не глушим его, чтобы не спугнуть свершившееся чудо.
  • Наконец снимаем минус с массы, далее плюс с АКБ «пациента», в конце всё остальное. Непосредственно на «доноре» всё возвращаем на свои места.

Такой способ при разумном применении позволит запустить двигатель заглохшего транспорта. Не давайте прикуривать от своего авто часто: один раз в неделю — это уже достаточно много. Не рискуйте лишний раз «здоровьем» своей АКБ, если не уверены в том, что она готова к подобным подвигам.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *