Любой автомобильный аккумулятор неизбежно садится и подлежит немедленной зарядке. Многие владельцы машин находятся в сомнении по многим вопросам, касающимся этого процесса.Как долго держать батарею подключённой, как снимать и можно ли обойтись без изъятия данного элемента из машины – дилеммы непростые. Чтобы ответить на них, следует держать в голове некоторую матчасть, без которой описание процесса будет несколько голословным.
Часть современных машин имеют на борту необслуживаемый аккумулятор, но такие варианты есть далеко не в каждом авто. Разрядка может быть связана со многими факторами, но всегда есть возможность вернуть всё на круги своя.
Типовые зарядники
Чтобы понять, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля, нужно знать, как работает оборудование, которое для этого понадобится. Устройство зарядок для аккумуляторов такого плана довольно очевидное, пополнение энергии происходит посредством постоянного тока. Внешний вид аппарата может быть самым разным, а вот начинка всегда примерно одинакова. Это электрический провод с вилкой, выходные провода: «плюс» и «минус», а также специальный блок, преобразующий переменный ток непосредственно в постоянный.
Заряжать аккумулятор автомобиля несложно. Некоторые из таких аппаратов имеют вариации выбора напряжения: на 12 или 24 Вольта, кроме того, регулировки для силы тока. Вариант на 12 Вольт, кстати, обязательно должен выдавать на выходе все 16, только так можно гарантировать полную зарядку без потерь.
Если нет возможности снять АКБ
Да, если вам необходимо зарядить батарею, не отключая её от машины, сделать это вполне возможно и даже несложно. Впрочем, надо подходить к этому делу обстоятельно и осторожно, чтобы ничего не сжечь. Способ, правда, поможет вам лишь доехать до дома, чтобы уже там полностью пополнить запас энергии, так что применяйте его только в достаточно экстремальных ситуациях.
- Снимаем обе клеммы с АКБ, затем цепляем зажимы зарядника за контакты: плюс к плюсу, а минус к минусу.
- Зарядка аккумулятора производится в этом случае быстро: мощность выставляем на максимум и ждём порядка 20 минут.
- Позже посредством амперметра замеряем показатель.
- Если завести двигатель, при условии что основное реле подзарядки исправно, сила тока скакнёт вверх. Попробуйте добавить обороты, и показатель будет более заметным. Теперь можно ехать, дальше генератор пополнит оставшийся заряд автоматически, и машина будет на ходу.
Это важно
Перед зарядкой аккумулятора иногда бывает разумно проверить его работоспособность. Сделать это можно несколькими способами, каждый из которых довольно точный. Ситуация, когда АКБ разрядился может быть причиной неполадок во всех подсистемах автомобиля, в том числе и в двигателе. Проверьте плотность электролита с помощью ареометра, если разряд хотя бы одной банки превысит 25% зимой или 50% летом, пришло время заряжать устройство. Можно также проверить напряжение с помощью специальной нагрузочной вилки. В норме оно должно составить порядка 1,7-1,8 Вольт.
На протяжении всего процесса зарядки обращайте внимание на постоянство температуры электролита, которая не должна превышать 40 градусов. Если показатель перешагнёт за эту границу, есть вероятность испортить пластины АКБ. При критической температуре уменьшите силу тока или сделайте паузу, пока носитель не остынет.
Стандартный процесс зарядки
Если вы располагаете достаточным количеством времени, постарайтесь уделить внимание полноценной зарядке батареи. В идеале будет заняться этим в достаточно сухом помещении со стабильной температурой воздуха, в гараже или дома. Присоединяем контакты: плюс к плюсу, минус к минусу, затем оставляем севший АКБ на ночь, примерно на 8-10 часов, хотя эта цифра может варьироваться и зависеть от модели батареи.
При полном завершении зарядки стрелка устройства покажет на ноль либо загорится зелёная лампочка, тогда можно всё отключить. В процессе на крышке обязательно появится конденсат, от которого нужно будет избавиться, просто протерев её тряпкой.
Разбираемся с силой тока
АКБ можно заряжать по двум основным алгоритмам: первый устанавливает постоянный показатель силы тока, второй – то же самое, но для напряжения. В целом, механизм воздействия на батарею примерно одинаковый, на работоспособность и долговечность метод практически никак не влияет. Тем не менее, в ходе процесса разница есть.
- В поддержании постоянства силы тока есть чёткий механизм контроля. Чтобы АКБ заряжалась эффективно и адекватно нужно через каждый час или два проверять показатель, а также корректировать его, если он съехал в сторону от оптимального значения. Идеально будет постепенно уменьшать силу тока по мере зарядки, благодаря такому подходу качество заряда повышается, к тому же, снижается газовыделение. Коль скоро вы выбрали данный способ, вам придётся периодически контролировать показатели. АКБ будет считаться полностью заряженной, если переменные не меняются в течение часа или более.
- Выбирая метод постоянного напряжения, нужно учесть, что чем выше будет напряжение, тем быстрее зарядится аккумулятор. Показатель примерно 16,4 Вольт даст полный заряд за сутки. Вариант, возможно, не даст сделать всё максимально быстро, зато не требует абсолютно никакого контроля со стороны человека. Напряжение на клеммах зарядника и аккумулятора по ходу процесса будет постоянно пытаться сравняться. Весь процесс будет проходить полностью автоматически, а достоверным сигналом к окончанию процедуры, если всё сделано правильно, станет установление напряжения на планке в 14,4 Вольта.
Если аккумулятор новый
Меры предосторожности
- Помните, что работа с аккумулятором опасна, поскольку он содержит сильные кислоты. Пользуйтесь серьёзными резиновыми перчатками во время работы и будьте предельно аккуратны.
- Во время зарядки в воздух всегда выделяется огромное количество ядовитых веществ, поэтому сам процесс лучше всего проводить в гараже или, за неимением последнего в доступе, просто хорошо проветриваемом помещении.
- Среди газов присутствуют чрезвычайно вредный арсин, а также большое количество водорода, что делает данный процесс ещё и небезопасным с точки зрения противопожарных мер, если всё происходит в замкнутом помещении.
- Не оставляйте зарядник без присмотра, кроме того, не подпускайте к аккумулятору детей, да и вообще всех, кто не имеет к данному делу отношения. Не передерживайте батарею, так как часто из-за этого может пойти перегрузка электрической сети.
Если делать всё по инструкции, никаких вредных воздействий на окружающую среду процесс не окажет. Пользуйтесь данными советами, и зарядка аккумулятора не вызовет у вас никаких трудностей.
Подскажите, на какие критерии опираться при выборе устройства для зарядки аккумулятора? Да и вообще, какие технические характеристики важны при выборе такого устройства, ну кроме напряжения? Хочу прикупить себе зарядное, надоел постоянно разряжающийся аккумулятор, но очень не хочется потратить деньги впустую и разочароваться. Буду благодарна за помощь авто-нубу 🙂
Уехал в командировку на неделю. В мое отсутствие в городе были приличные морозы, но автомобиль стоял в гараже. Аккумулятор замёрз(внутри просто лёд). Подскажите, возможно ли восстановить его посредством заряда, или с ним уже ничего не сделаешь? Аккумулятор раздулся, знакомые советуют сдать его на металл и купить новый. И как этого избежать в будущем? В машине всё было выключено, почему так произошло не понимаю.