Приобретение нового «железного коня» – это всегда волнующее и значительное событие в любой семье.
Неудивительно, что все хотят, дабы он как можно дольше служил без поломок и неисправностей. А это рождает массу вопросов о том, как правильно обкатать новый автомобиль, причем это относится не только к силовому агрегату, но и ко многим другим системам.
Необходимость обкатки
По этому вопросу сломано немало копий,причем обе стороны приводят свои аргументы.
Мнения «за»
В целом эта процедура необходима, потому как во время прохождения первых 1 000—2 000 км происходит притирка деталей ЦПГ.
- Во время этого в масло сыплется мельчайшая стружка, которая может сказаться на работе силового агрегата.
- При нарушении регламента и рекомендаций завода-изготовителя в обкаточный период,двигатель может заклинить из-за перегрева трущихся деталей. Так что обкатка необходима.
- Значительное снижение ресурса мотора – этот показатель у неправильно обкатанного движка составляет порядка 30% от аналогичного ресурса мотора, который был обкатан согласно всем правилам.
Мнения «против»
Противники обкатки, которые не желают терять время попусту, указывают на несколько факторов:
- Точность изготовления деталей — на современных заводах (особенно немецких и японских) она на таком высоком уровне, что никакой притирки не требуется.
- Двигатель и так уже обкатан — все силовые агрегаты проверяют на стендах, а автомобили проходят испытания, так что все уже сделано заводом.
- Исключительно для самоуспокоения — даже сейчас невозможно доказать, что неполадки двигателя возникли только из-за того, что были нарушены правила обкатки. Все последствия этого сводятся к повышенному расходу масла, да и только, а свой гарантийный ресурс (100 000 км) двигатель отработает независимо от условий обкатки.
- Указания автопроизводителя — многие концерны (ВАЗ, BMW, Mitsubishi и другие) прямо указывают, что обкатка нового автомобиля их производства вообще не требуется.
О том как самостоятельно провести диагностику автомобиля поможет узнать следующая статья. А советы ведущих специалистов помогут вам в этом.
Перед тем, как приобрести автомобиль, вам нужно ознакомиться с этой статьей . Она осветит все тонкости данного процесса, и вы сможете быть абсолютно уверены в приобретенном авто.
Технология обкатки различных узлов
На самом деле все не так просто. Отчасти правы и те и другие. Многие наши соотечественники до сих пор мыслят советскими стереотипами о замене масле каждые 1000 км (а то и чаще), весьма значительном расстоянии, которое должен пройти автомобиль (вплоть до 5 000—7 000 км, а то и 10 000 км) и т. п. На самом деле, необходимости в таких мерах давно уже нет. А для того, чтобы автомобиль служил долго и исправно, достаточно просто соблюдать «щадящий режим», который предписывается производителем. Он может отличаться в нюансах, но общие правила для всех одинаковы.
Двигатель
Есть некоторые рекомендации, которые должны неукоснительно соблюдаться новоиспеченными владельцами.
- Резкие разгоны недопустимы – это негативно сказывается на работе мотора.
- Скоростной режим – в мануале, идущему к каждому авто, указана скорость, превышать которую не рекомендуется (к примеру, для 3-й серии BMW этот лимит составляет 150—160 км/ч при оборотах до 4500).
- Километраж – указано, сколько километров должен пройти двигатель в таком режиме. Как правило, это пробег от 300 до 2 000 км.
- Езда на одних оборотах и с одинаковой скоростью недопустима – передвигаться таким образом длительное время запрещается.
- Запрещено торможение двигателем.
- Не допускается долгая работа на холостых оборотах – это не касается тех моментов, когда требуется прогреть авто (3—5 минут).
- Запрещена буксировка прицепов и загрузка авто до максимально допустимого значения.
- Не следует нажимать педаль акселератора до упора в пол.
- После окончания подобной обкатки, интенсивность нагрузок на авто должна возрастать постепенно.
- «Нулевое ТО» — его прохождение обязательно (замена масла и фильтров).
Тормозная система
Запрещаются резкие торможения – это нужно делать плавно, потому как первые 300 км пробега происходит приработка новых тормозных колодок.
КПП
Переключать передачи необходимо без резких рывков и толчков рычага – невыполнение этих требований может привести к повреждениям синхронизаторов. Подобные рекомендации относятся ко всей службе авто, но во время «щадящего режима» они особенно актуальны.
Шины
Они тоже требуют обкатки, потому как сразу гарантировать оптимально сцепление с дорогой производители покрышек не могут. Следовательно, первые 300 километров не стоит передвигаться на максимальной скорости и резко тормозить.
Советы по выбору зимней резины помогут избежать нежелательных покупок. Полезные сведения для вашей безопасности.
В чем состоит особенность дисков для зимней поры, расскажет следующая статья.
Выяснить причину отличного аппетита вашего авто и справиться с этой проблемой поможет информация предоставленная здесь.
Дополнительные рекомендации
- Дизельный двигатель — правила его обкатки практически не отличаются от обкатки «бензинника». Следует выполнять предписания производителя. Разве что диапазон оборотов в щадящем режиме для дизеля несколько ниже.
- Очень важно (!) – при обкатке такого мотора зимой нельзя заводить его, пока на приборной панели не погаснет указатель работы свечей накала, которые подогревают мотор перед пуском. Он обозначается спиралью желтого цвета (как правило). Кроме этого, некоторые рекомендуют перед запуском (особенно во время сильных морозов – ниже -20 °C) несколько раз включить и выключить зажигание, чтобы свечи накаливания поработали дольше и лучше прогрели силовой агрегат.
- Зима – в этот период многие советуют перед запуском подогревать поддон двигателя (газовой горелкой и т. п. средствами), чтобы масло сразу бесперебойно подавалось к трущимся деталям.
- Ритм движения – не рекомендуется езда в «рваном» ритме, с частыми светофорами, торможениями и ускорениями, езда в гору и торможение двигателем при спуске. Поэтому следует заранее выработать маршрут движения. Лучше всего обкатывать новый автомобиль на выходных, а в будни не попадать в «час пик».
Итог
Таким образом, обкатка автомобиля по советским меркам не нужна. Требуется только соблюдать «щадящий режим» во время езды первые 500—2 000 км. Не следует забывать и о «нулевом ТО». Подобная обкатка новой машины послужит залогом дальнейшей беспроблемной эксплуатации.
Рекомендации производителя тоже не догма, и соблюдать их неукоснительно не всегда хорошо. Я, например, придерживаюсь мнения, что обкатка нового авто необходима. Сказки о том, что новый мотор обкатки не требует, сочиняют сами производители, чтобы потом отказать в гарантии якобы из-за нарушений правил эксплуатации. Я лучше обкатаю первые пару тысяч км, и машине так лучше, и мне спокойнее, авто ведь не на полгода-год берётся.
На мой взгляд обкатка всё же нужна, хоть и производители заявляют, что необходимости нет в этом. Но не стоит забывать что капиталистическое общество это общество потребителей, в Европе поездят пять лет и новое авто покупают.
У нас купишь машину и пол жизни ездишь на ней, поэтому для нашего народа обкатка авто это необходимость. Так авто прослужит дольше вам.
Ну что же — любопытная статья. Я, сколько помню себя, ещё в детстве слышал от своего отца, от знакомых, что обкатка автомобиля, как легкового так и грузового — это обязательная процедура, которая не подлежит оспариванию. Сейчас например удивительно, даже в некоторых автошколах студентам говорят, что обкатывать новое авто не обязательно. Или даже такое, что можно и не прогревать двигатель авто после запуска. И как быть в таком ситуации, кому верить, а кому нет. Лично для себя я уяснил, новые детали всегда требуют бережного обращения с ними. Да здравствует обкатка!
Для производителя — обкатка не нужна. Для потребителя — нужна.