Готовим машину к зиме — что нужно сделать?

Эта статья относится к подразделу Обслуживание.

Холодное время года — это серьёзное испытание для автомобиля, готовое прибавить владельцу массу дополнительных забот. Зимой чаще всего все слабые места машины вылезают наружу и дают о себе знать, чтобы этого не происходило, нужно заранее позаботиться о минимизации всех возможных рисков. Всё это касается даже новых иномарок, а о типичных отечественных авто и говорить не приходится.

Хорошая готовность к зиме — это залог удобства и безопасности. Если вы хотите комфортно передвигаться по дорогам так же, как и обычно, невзирая на климатические и погодные условия, уделите максимум внимания подготовке вашего автомобиля к холодам. Все превентивные меры должны быть приняты задолго до того, как дороги окончательно покроются снегом или льдом.

Подготовка машины к зиме

Как подготовить машину к зиме? Весь этот процесс состоит из несложных, в общем, процедур, на которые придётся несколько потратиться, хотя очевидно, что эти затраты того стоят и неизбежно окупаются. Конечно, многие моменты будут специфичны для разных авто, но по большей мере всё упирается во вполне типичные манипуляции, с которыми имели дело практически все водители. Подготовка автомобиля к зиме — это комплексный процесс, в котором важно знать многие нюансы.

Зимняя резина

Ни одна современная машина не может обойти без специальных шин в холодное время года. Конечно, некоторые автолюбители пытаются экономить на этом, отодвигая покупку до последнего момента, однако, это чревато авариями. Неуверенное поведение колёс на дороге и слабое сцепление с поверхностью вызваны тем, что простые покрышки на минусовой температуре неизбежно промерзают и забиваются снегом, становясь гладкими. В результате машина начинает скользить при торможении.

Зимняя резина

Сейчас некоторые производители предлагают специфические всесезонные шины. Стандартные маркировки AW и AS этой категории имеют мало отношения к суровой российской зиме, которая совсем не похожа по температурному режиму на аналогичное время года во многих европейских странах. В зимний период с типичными для российских дорог условиями оптимальным вариантом будут шины с маркировкой W и M+S, которым не страшен мороз, снег и гололёд. Важно, что низкая температура способствует значительно более быстрому износу, поэтому за состоянием резины нужно периодически следить.

Сейчас для зимы существует множество вариантов, позволяющих улучшить сцепление с дорогой. Шипованная резина, несмотря на хорошие эксплуатационные свойства, далеко не универсальна. Её применение действительно актуально только там, где вы имеете дело с реально заснеженными трассами или толстым льдом. Но если ваши маршруты пролегают через убранные и посыпанные солью дороги, использование шипов нерационально, при сильном трении увеличивается вероятность заноса, и растёт тормозной путь.

Торможение зимой

Не слишком разумно также ставить зимние шины только на ведущую ось. Попытка сэкономить в этой ситуации может привести к печальным последствиям, поскольку различия в сцеплении колёс неизбежно нарушают баланс нагрузок, что на серьёзных скоростях сильно снижает устойчивость.
Чтобы вернуться впоследствии на летние шины, их надо ещё и правильно хранить. При несоблюдении условий даже качественная резина может потрескаться или деформироваться. Поэтому сейчас многие шиномонтажи принимают шины на хранения, создавая для них идеальные условия. Чтобы обойтись без этой услуги, можно сделать всё самостоятельно, обработав их силиконом и уложив в гараж с постоянной температурой и полным отсутствием доступа солнечных лучей.

Аккумулятор

В холодное время машина потребляет значительно большее количество энергии. Машина тратит заряд на печку, обогрев заднего стекла и сидений, что необходимо для нормальной работы. Поэтому иногда, когда батарея находится не в идеальном состоянии, могут происходить сбои в питании. Чаще всего, аккумулятор просто разряжается, чем создаёт огромную головную боль своему владельцу. Разбираться с ним довольно-таки неудобно, особенно в холодное время года. Перед зимой обязательно проверьте заряд аккумулятора и его работоспособность.

Двигатель

Запуск двигателя зимой может стать сложной задачей для некоторых автомобилей. Правильная подготовка с учётом всех особенностей работы этого элемента поможет избежать этих сложностей. Впрочем, советы здесь могут быть довольно разными. Под удар попадают как карбюраторные, так и инжекторные двигатели различного объёма. Зима всегда несёт за собой эффект слабого испарения бензина, также проблемным фактором может стать сильно загустевшее масло.

Масло

При низких температурах следует обратить внимание на более вязкие жидкости во всех подсистемах авто. Стандартное масло нормально ведёт себя при температуре минус 20, но существует и специальное, готовое работать даже при минус 35, на него и стоит сделать акцент. Затем крайне рекомендуется заменить фильтр и приводные ремни. Неплохо будет поменять также все свечи зажигания: процедура не особенно затратная, а пользы от неё, безусловно, немало.

Опасным вариантом является та ситуация, когда из-за плохой гидроизоляции в бензопровод по тем или иным причинам попадает вода. Она абсолютно не смешивается с бензином, а тупо скапливается на дне. Всё это может привести к тому, что вода замёрзнет и просто перекроет путь топливу. В таких ситуациях придётся оставить машину на время в тёплом помещении, пока жидкость не испарится. Для профилактики стоит применять присадки, снижающие вероятность замерзания.

Кузов

Холодное время года — это период, когда активизируются все коррозийные факторы среды. Конечно, многие иномарки продвинутого уровня могут первое время обойтись без антикоррозийной обработки, но если мы имеем дело с отечественной машиной, тем более, если её кузов не оцинкован, защитить днище, арки и все открытые полости кузова просто необходимо.
В идеале будет провести данную процедуру в специализированном сервисе, пускай, это влечёт за собой некоторые затраты, зато авто переживёт зиму как ни в чём не бывало. Обработка решит многие проблемы, связанные с коррозией на несколько лет вперёд. Также для защиты от микротрещин на краске применяются различные полимерные составы. Неплохо, помимо всего прочего, будет обработать и уплотнительные резинки, которые изолируют зеркала и замки, чтобы те не замёрзли, как только ударят морозы.

антикоррозийная обработка

Окна

Ездить с запотевшими либо, что ещё хуже, с замёрзшими стёклами абсолютно невозможно, поэтому будьте готовы обратить внимание на системы их обдува и обогрева. С приближением зимы нужно немедленно заменить стеклоомывающую жидкость на морозостойкую, задержка в этом случае может очень быстро вывести из строя насосы и шланги. Дворники в идеале также желательно менять каждый сезон, эта деталь очень быстро изнашивается, при этом от качества её работы зависит очень многое.

Инвентарь

При езде зимой вам очень пригодятся щётка и скребок, чтобы очистить вашу машину от снега. Они должны быть достаточно большими и удобными, чтобы сэкономить вам время. Не пытайтесь приобрести подобную вещь подешевле, это предметы, которыми вы будете пользоваться на протяжении всего холодного времени года каждый день.
Неплохо иметь с собой небольшую металлическую лопату для откапывания снега, в определённых условиях она поможет тронуться с места, если вы вдруг застрянете. Туристический коврик также пригодится в экстремальных условиях, при пробуксовке его можно положить под колёса, что практически наверняка даст положительный эффект.

Резюме

В зимнее время к своему авто стоит относиться особенно бережно, постоянно контролируя его состояние. Учитывайте наши советы, и тогда никакие морозы вам не страшны.




One thought on “Готовим машину к зиме — что нужно сделать?

  1. Я бы добавил, что не помешало бы заняться еще тормозами. Я меняю тормозные колодки, даже если они не окончательно изношены. Ещё не забывайте, что разность тормозных моментов колёс, чаще всего и есть причина заноса. Потом я проверяю тормозные цилиндры, проверяю наличие на них следов подтекания тормозной жидкости. Если она есть, то это значит, что у цилиндров изношены манжеты и в мороз они могут просто напросто потечь. И я их заменяю. Что рекомендую делать всем! Что касается тормозной жидкости я её меняю не реже чем раз в 2 года. Об экономии здесь можно и забыть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *