Шибко тонируете? Будем штрафовать!

Эта статья относится к подразделу Штрафы.

Штраф за тонировку с 1 сентября 2013 года остался в прежнем размере — 500 руб., также в качестве взыскания снимаются номерные знаки с автомобиля и возвращаются владельцу лишь после того, как со стёкол будут удалены тонировочные плёнки, которые не соответствуют ГОСТу.

Правила нанесения затемнения на стёкла

Прежде всего, стоит отметить, что тонировка производится в соответствии с ГОСТом №5727—88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». Однако штрафы ГИБДД за тонировку порой необоснованно налагаются на водителей, так как для того, чтобы инспектор определил уровень светопропускания тонировочного стекла, у него на руках должны быть результаты проверки уровня затемнения.

Тонировка по ГОСТу

Давайте-ка замеряем вашу тонировочку!

Но, чтобы не нагнетать вокруг себя неприятную ситуацию с дальнейшим разбирательством, следует обратить внимание на основные правила, которые предполагают допустимое светопропускание:

  1. Разрешается наносить плёнку на задние стёкла автомобиля.
  2. Задние боковые стёкла.
  3. Допустимой считается тонировка стёкол при уровне светопропускания более 70 %. Этот параметр считается в пределах нормы, даже если уровень затемнения составляет ровно 70 %.
  4. Установка затемнённой плёнки на лобовое стекло, в верхней его части. Стоит отметить, что в пределах нормы находятся те полосы, которые не превышают размер 14 см в ширине.

Собираясь наносить тонировку, важно знать, что светопропускание нового автомобильного стекла при выпуске с конвейера никогда не достигает абсолютного своего значения 100 %. Всегда присутствует некоторая погрешность, которая может достигать и 5 %. А потому, если вдруг разбирательство с инспектором дойдёт до официальной проверки уровня светопропускания, то эта погрешность также будет учитываться.

Тонировка фар подпадает совсем под другой разряд нарушений, но здесь также есть свои ограничения в применении затемнения.

Специальное разрешение и налагаемые штрафы

Сегодня есть возможность получить специальное разрешение на использование затемнённой плёнки в своём авто. Однако не все знают, что здесь имеются ограничения и получить подобное разрешение для частного автомобиля практически невозможно. Подобные привилегии касаются транспорта специального назначения. Получив такое разрешение, появляется возможность тонировать передние стёкла, задние стёкла при этом не являются исключением.

Что касается наложения штрафных санкций, то здесь ситуация прежняя: с 2011 года эта сумма составляет 500 руб. Дополнительно к этому изымаются номерные знаки до урегулирования вопроса. Таким образом, ответ на вопрос: какой штраф предполагается за тонировку не по ГОСТу теперь имеет более обширный характер. Единственным положительным моментом во всей этой ситуации является неизменность суммы штрафа. Имеется ввиду, что ни уровень затемнения стекла, ни количество тонированных стёкол не повлияют на размер денежных средств, которые инспектор может стребовать на законных основаниях в качестве штрафа.

Изъятие номерных знаков.

Ваши номерочки мы пока у себя оставим…

В связи с поправками, которые были приняты в 2013 году, после изъятия номерных знаков у владельца автомобиля есть возможность ещё сутки пользоваться транспортным средством. Но при этом главной целью поездки должен стать ближайший автосервис, где будет снята плёнка.

Сегодня среди инспекторов ГИБДД распространена практика, когда съёмная тонировка удаляется в то же время, когда водитель был остановлен. Это явное нарушение. Несомненно, это позволяет сэкономить время и возобновить действие номерных знаков, не растрачиваясь на поездки в автосервис. Но здесь кроется противоречие, ведь без специальной проверки на светопропускание инспектор не имеет права требовать штраф.

Даже, если машина будет остановлена за нарушение правил светопропускания стекла, штраф всё равно будет наложен, так как управление авто с нарушениями уже имело место. В том случае, когда тонировка удалена после того, как штраф был выписан, то инспектор может не снимать номерные знаки ввиду исправления нарушений. Автомобиль получит возможность возить своего хозяина и дальше, но уже без затемняющей плёнки.

Подробнее о светопропускании стекла

Проверка этого параметра происходит по ГОСТу 27902. Используются три образца с нанесённой плёнкой. А в качестве результата принимается среднее значение от полученных трёх. Причём каждый образец рассматривается с трёх разных точек. Также ГОСТом определены параметры окружающей среды, которые должны составлять нормальные условия для получения более точного результата.

Снятие тонировки.

Снимай плёнку, пацан, пока не поздно!

Вопреки существующей практике, когда инспектор ГИБДД предлагает водителю снять тонировку непосредственно на месте, где тот был остановлен, это противоречит приказу МВД № 140 от 7 декабря 2000 года. В нём прописано, что проверка светопропускания стекла должна производиться исключительно инспектором технического надзора ГИБДД на стационарном посту ДПС и с использованием специального оборудования, перечень которого прописан в государственном реестре типа средств измерений. Также обязательным условием является чистота стекла, которое поддаётся проверке. Одним словом, зная все эти положения, можно избежать штрафа.

Так как за порядком проведения экспертизы должны наблюдать двое незаинтересованных понятых, которых должен предъявить инспектор. Сама процедура, во время которой тонированные стёкла проверяются на светопропускание, может быть проведена в любое время суток.

Для тех, кто ознакомлен со своими правами по этому вопросу, будет не сложно отстоять позицию и избежать наложения штрафа без должной проверки. А значит, тонировочная плёнка может быть сохранена до следующей встречи с инспектором ГИБДД. Но стоит ли рисковать? Лучше позаботиться вовремя о том, чтобы стёкла не вызывали подозрений у представителей власти.


Эта статья относится к подразделу Штрафы.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *