Советы по выбору зимней резины

Эта статья относится к подразделу Выбираем.

Каждый сезон водитель должен помнить о таком ритуале, как смена резины на подходящую по сезону. Если десять лет назад больше трети водителей по данным статистики пренебрегали данным действием, то сегодня лишь единицы остаются на летней резине в зимнее время, когда на дорогах лежит скользкий снег.

Специальный состав резины для зимнего сезона делает протектор мягче, что позволяет уменьшить тормозной путь на спрессованном снегу и улучшить сцепление с дорогой при минусовых температурах. Нынешняя индустрия производства покрышек предлагает также возможность установки колёс с шипами. Хотя о действенности данного способа защиты опытные водители часто спорят.

Необходимые качества зимней резины

Как только среднесуточная температура становится ниже плюс 7 градусов по Цельсию, нужно без промедления отправляться в пункт шиномонтажа для замены резины на зимнюю. Конечно, скольжение еще не появляется, зато тормозной путь на летних шинах в таком температурном режиме значительно увеличивается. Протектор становится жесткий, резина не отрабатывает необходимую амортизацию.

Тормозной путь.

Колёса должны тормозить нормально. И не только летом. В этом их главный смысл.

Если же у вас все еще нет зимних покрышек, а сезон смены уже наступил, самое время съездить в магазин автомобильной резины и подобрать подходящий вариант для своего авто.

Как и при покупке летних шин, вам необходимо располагать данными размера вашей резины и необходимой для покупки суммой денег. Но в магазине у каждого потенциального покупателя возникает вопрос: какую резину выбрать на зиму? Есть множество вариантом по производителям и назначению, по рисунку протектора и жесткости материала и так далее.

При выборе резины руководствуйтесь таким порядком:

  • отсейте все варианты по необходимому вам размеру;
  • решите, будете вы покупать шипованную или обычную;
  • отсейте оставшиеся варианты по индексу скорости;
  • затем сравните производителей и выберите наиболее оптимальную резину по стоимости.
Индекс скорости — достаточно важный и малоизвестный параметр. Часто неопытные водители покупают наиболее дешевую зимнюю резину, на которую пал их выбор. Затем при движении на трассе их автомобиль начинает водить со стороны в сторону или притормаживать. Это следствие выбора неверного индекса скорости. Каждый комплект резины имеет определенные параметры. Для зимних колес зачастую достаточно режима в 160 км/ч.

Дополнительные средства безопасности зимой

Часто обычной резины по сезону недостаточно для преодоления дорожных сюрпризов. В таком случае водители пользуются дополнительными средствами обеспечения безопасности.

К примеру, одним из таких средств являются шипы. Когда вы решаете купить резину с шипами или без, руководствуйтесь дорожным покрытием в вашем городе. Далеко не всегда шипы являются хорошим помощников при движении по зимней дороге. На холодном асфальте они лишь уменьшают сцепление с дорогой, становятся причиной более длинного тормозного пути. А вот при поездке по льду только шипы и могут позволить быстрее остановиться.

Зимняя резина.

Просто натюрморт…

Многие водители в целях экономии устанавливают на ведущие колеса шипованную пару, а на остальные — обычную. Это приводит к непредвиденным заносам, ведь качество резины познается не при разгоне, а при торможении. Помните, что автомобиль тормозит всеми четырьмя колесами, так что резина на них должна быть одинаковой.

Используются и другие вспомогательные средства для контроля торможения зимой:

  • липучки: специальные приспособления, которые нужно наклеить на зимнюю резину, чтобы улучшить ее сцепление с дорогой, но подобные средства не слишком выручают на скользких дорогах, быстро забиваясь мелкими осколками льда;
  • цепи: еще один вариант усиления сцепления, это приспособление помогает выбираться на скользкие горы, но при торможении оно абсолютно бесполезное; используются цепи в гористой местности.

Народные умельцы имеют много приспособлений, которые в теории должны бы помогать в движении автомобиля. Но отзывы о них не внушают особого доверия. На самом деле нужно просто уметь оценивать дорожную ситуацию. Вождение на зимней дороге всегда на порядок опаснее, чем летом. Какие бы средства вы для этого ни использовали, нужно быть предельно осторожным. Лед — коварное покрытие, которое может стать проблемой для любой резины.

Колеса Каждый автолюбитель желает, чтобы его автомобиль выглядел респектабельно, а для этого нужно иметь не только хорошую резину, но и надежные и красивые диски. Здесь мы вам расскажем, как правильно выбрать диски для зимы.

Зимой очень важно, чтобы тормоза на вашей машине были исправны, здесь вы можете получить информацию о замене тормозных колодок самостоятельно.

Дополнительный комплект дисков для зимней резины

Некоторые владельцы автомобилей избегают пунктов монтажа шин. Дабы не тратить лишние деньги каждый сезон, они имеют универсальное решении проблемы: дополнительный комплект дисков. На одном комплекте надета летняя резина, а на другом — зимняя.

Проблема в том, что посещать шиномонтаж все равно придется. Идея с комплектами дисков для сезонных шин хороша, но выполнять балансировку колес необходимо после каждого сезона, иначе резины хватит на несколько тысяч километров.

Балансировка колес.

Балансировка — обязательный процесс. И очень ответственный.

Гораздо больше денег выйдет сэкономить, если прислушиваться к советам экспертов, обслуживать колеса по всем правилам технической эксплуатации. Тогда и автомобиль вас никогда не будет подводить, и безопасность поездки всегда останется на высшем уровне.

Выбирая зимнюю резину, осознавайте всю ответственность данной покупки. Как минимум, четыре месяца эти покрышки будут защищать вас от зимних сюрпризов отечественных дорог. Неважно, какие диски у вас установлены, сколько комплектов дополнительных лежит в гараже. На зимней дороге главное — это полная безопасность вас и ваших пассажиров.


Эта статья относится к подразделу Выбираем.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *