Меняем тормозные колодки самостоятельно

Эта статья относится к подразделу Тормоза.

У вас появилась проблема: вы заметили, что педаль тормоза стала слишком плохо реагировать на ваши движения. Если под ней ничего не лежит, мешая ее движению, это значит, что ваш автомобиль нуждается в небольшом ремонте.

Если говорить конкретнее, то вам, скорее всего, стоит заменить тормоза. Не стоит с этим тянуть, думая, что пока и так сойдет. Не нужно ждать, пока тормоза и вовсе откажут. Такие промедления могут быть опасны для вашей жизни и для жизни ваших пассажиров. Лучше всего при первых же признаках неисправности либо обратиться в автосервис. Этот вариант удобен тем, кто не располагает временем для самостоятельного проведения работ. А если вы любите сами чинить свою «малышку» — устранить проблему несложно и самостоятельно.

Колодки, подлежащие замене.

Вот они, родные…

Конечно, для любителей больших скоростей самой важной является педаль газа, но рано или поздно, тормозить все же приходится. И если в этот момент тормоза вам откажут, поверьте, будет крайне неприятно. Поэтому будьте бдительны и своевременно заменяйте неисправные детали вашего автомобиля на новые. Поверьте, ваша машина будет рада новому рабочему оборудованию и качественному обслуживанию. А мы в свою очередь расскажем вам, как самостоятельно справиться с этой проблемой, не повредив ничего лишнего.

Тормоза придумали трусы!

Сколько бы ни присуждали трусам авторство, а тормозами таки пользуются все. Правда, когда дело доходит до обновления машины, про них почему — то благополучно забывают. А вот и зря!

Тормозные колодки тоже, между прочим, необходимо менять, если они хоть немного барахлят. А вот это уже задача не из легких. Сдавать свою машину в автосервис ради этого и платить деньги совсем не обязательно. Все можно сделать своими руками. Достаточно лишь приложить немного усилий и знаний, и всего за несколько часов проблема неисправных тормозных колодок будет устранена. Руководствуясь этой статьей, вы сможете узнать, как заменить тормозные колодки, не прибегая к услугам автосервисов. Заменяя колодки самостоятельно, вы потратите гораздо меньше денег, по сравнению с тем, сколько стоит их замена в автосервисе.

Ремонт своими руками.

Процесс не такой уж и сложный.

Что делать?

Тормоза бывают двух видов: дисковые и барабанные. В дисковых тормозах колодки прижимаются к стальному или чугунному диску с внешней стороны, в то время как в барабанном тормозе они находятся внутри полого барабана. Также они устанавливаются на передние и задние колеса. Это зависит от того, какой привод у вашего автомобиля — передний, задний или полный. При полном приводе тормоза установлены на всех четырех колесах. Барабанными сейчас пользуются все реже, но мы все равно разберем оба варианта.

Итак, рассмотрим порядок замены дисковых тормозов.

    1. Первое, что необходимо сделать, это зафиксировать колесо, находящееся по диагонали от того, на котором будет производиться замена тормозных колодок. Фиксировать следует плотно, иначе, как только машина начнет подниматься, она тут же куда-нибудь покатится. Лучше всего делать это с помощью обставления колеса чем-то тяжелым. Можно, конечно, и на ручник поставить, но это не очень-то надежно.
    2. Немного отпускаем крепеж колеса, но не откручиваем болты полностью. Пока колесо находится на земле это сделать гораздо проще. А если снять болты сейчас, то при поднимании колесо может упасть. Причем не исключено, что на вашу ногу.
    3. Поднимаем на домкрате нужную сторону. Колесо, у которого будет меняться тормоз, должно свободно повиснуть в воздухе.
    4. Полностью откручиваем болты крепления колеса, снимаем его.
    5. Откручиваем тормозной суппорт. Для тех, кто не в курсе что это — устройство, находящееся на ступице колеса и поддерживающее тормозные колодки.
    6. Извлекаем старые тормозные колодки.
    7. Обязательно стоит очистить ветошью тормозной диск и суппорт.
    8. Ставим новые колодки фрикционными накладками к стороне тормозного диска.
    9. Выжимаем поршень суппорта до упора в цилиндр и устанавливаем суппорт на колодки. ВНИМАНИЕ! Иногда на задних тормозах вместо выжимания поршня его необходимо просто закрутить в цилиндр.
    10. Ставим колесо на место, закручиваем болты, снимаем машину с домкрата и убираем фиксацию. Переходим к следующему колесу и повторяем все действия заново.
Меняем дисковые тормоза.

Ну вот — как новые!

Что же делать, если у вас стоят барабанные тормоза?

Замена барабанного тормоза сильно отличается от замены дискового. Для начала следует повторить первые 4 пункта замены дисковых. Далее следует:

  1. Выкрутить фиксирующий винт барабана. Он может быть один, а может и три. Выкручивать нужно все.
  2. Собственно, снять барабан.
  3. Сжать монтировками колодки до того состояния, пока поршни не войдут в цилиндр до упора.
  4. Снять фиксаторы колодок и стяжные пружины.
  5. Извлечь тормозные колодки.
  6. Отсоединить трос ручника от вилки, на которую он надет.
  7. Вытереть ветошью барабан и тормозной диск. Ни в коем случае не стоит их продувать! Поверьте, ветоши будет вполне достаточно.
  8. Далее обратный порядок действий: надеть трос ручника на вилку, установить новые тормозные колодки, надеть стяжные пружины и фиксаторы колодок, поставить барабан и вкрутить фиксирующие болты.
  9. Ставим колесо на место, закручиваем болты, снимаем машину с домкрата и убираем фиксацию. Переходим к следующему колесу и повторяем все действия заново.
Замена барабанных тормозов.

Поддомкрачиваем, одеваем колесо, и можно ехать.

И в заключение…

Ни в коем случае не стоит выезжать на машине куда-то сразу же после замены тормозных колодок! Иначе вы рискуете остаться в прямом смысле без тормозов — педаль просто уйдет в пол без какой-либо ответной реакции. Почему? Да потому что поршни в цилиндрах до сих пор вжаты до упора! После замены необходимо «прокачать» тормоз — произвести большое количество нажатий на соответствующую педаль. Таким образом, поршни в цилиндрах смогут вернуться на свои места, и только после этого тормоза будут работать исправно.

Как видите, самостоятельно справиться с заменой тормозных колодок не так уж и сложно. На самом деле, если начать это делать, то все покажется еще проще, чем написано.


Эта статья относится к подразделу Тормоза.


3 thoughts on “Меняем тормозные колодки самостоятельно

  1. Действительно, в замене тормозов нет ничего сложного, но это умение придет после 2—3 замен тормозных колодок! А в первый раз желательно тщательно изучить «мурзилку» по авто, для того чтобы хотя бы примерно представлять себе работу тормозной системы. И небольшая поправка к материалу — при замене тормозных колодок все меняется в комплекте, т.е. если меняете на переднем правом, то и на левом переднем колесе меняем. И еще — после замены обязательно «прокачать» тормоза. Это нужно делать для выпуска воздуха из системы и доведения уровня тормозной жидкости до нормы.

  2. Замена колодок дело не хитрое. Если что-то могу сделать сам, то не еду на СТО. Никто кроме меня мою машину лучше не сделает. Хорошая статья, все описано пошагово. Хотелось бы добавить от себя: купите струбцину. Никогда не выжимайте поршень суппорта подручными материалами (монтажкой, балонником и т. п.). В моем случае это закончилось заменой направляющих суппорта. Всем удачи на дорогах!

  3. Все написано грамотно, от себя хочу добавить. Не всегда удается стянуть барабан, что в этом случае делать? Со временем на барабане появляется так называемая фаска, вот она то и не дает снять барабан. Снимаю путём нахождения точки, где барабан начинает заклинивать, поворачиваю чуть назад, нагреваю барабан и тихонечко постукивая по нему с задней стороны, стягиваю.

Добавить комментарий для Женя Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *