Шумоизоляция колесных арок своими руками

Эта статья относится к подразделу Шумоизоляция.

Лишние звуки при эксплуатации автомобиля — это постоянное раздражение в дальней дороге. Если поездки в черте города не слишком влияют на ваш комфорт, то трассовые рейды на несколько сотен километров утомляют наличием постоянного гула. Так что каждый автомобилист стремиться узнать, как сделать шумоизоляцию колесных арок автомобиля, не затрачивая на эту процедуру много денег и времени.

Колесо

Тем не менее, если вы желаете качественно выполнить работу, сэкономить время не выйдет. Процесс наклеивания специальных материалов достаточно трудоемкий и требует немалых усилий. Но стоит помнить, что есть несколько разных способов, каждый из которых можно выполнить без помощи специалистов.

Разновидности материалов для изоляции

Некоторые виды материалов для подобной процедуры потребуют наличия у вас специального инструмента. К примеру, если вас привлекла жидкая шумоизоляция, нужно обзавестись специальным распылителем и компрессором. Эти материалы можно взять во временное пользование. Только так можно «задуть» арки должным образом, что не только улучшит уровень комфорта поездки, но и будет активно противостоять коррозии автомобиля.

Итак, можно выделить следующие типы материалов для выполнения процесса изоляции салона авто от неблагоприятных звуков:

  • специальный материал на клейкой основе;
  • фольгированный лист, который крепиться к аркам с помощью так называемых локеров;
  • жидкие смеси для заливки подкрылков;
  • специальные пластиковые подкрылки с готовой изоляцией с внутренней стороны.

Арка

Последний способ является самым распространенным, ведь не требует затрат времени и сложной установки. Но подобные материалы не обеспечивают должной изоляции и служат недолго. Через несколько тысяч километров эксплуатации автомобиля такие подкрылки перестают выполнять свою роль, и в салоне снова появляется неприятный звук.

Самый верный способ избавиться от назойливых звуков — жидкие материалы, нанесенные на арки с помощью компрессора и распылителя. Но у многих автолюбителей получается добиться отличных результатов и с фольгированными материалами, которые проклеиваются снаружи арки.

Монтаж фольгированных материалов

Особых сложностей в использовании материалов с клейкой основой возникнуть не должно. Приобретенный вами материал может быть универсальным или специально подготовленным под ваш тип транспорта.

В первом случае придется подгонять приобретенную фольгу под нужные размеры самостоятельно. Для этого можно использовать обычный канцелярский или строительный нож. При вырезании материала под ваши формы колесных арок стоит помнить несколько важных моментов:

  • фольга должна максимально плотно прилегать ко всем элементам;
  • вырезы под стойку, амортизатор не должны быть слишком большими;
  • материал не должен препятствовать нормальной работе элементов подвески;
  • сверху на фольгу желательно наложить пластиковые подкрылки.

Шумоизоляция колесных арок

Также учтите, что производитель не предполагал установки дополнительной изоляции. В некоторых автомобилях расстояние от протектора резины до арки колеса выверено до миллиметра. Если же вы дополнительно установили колесные диски большего диаметра, может возникнуть трение. Допускать подобного эффекта нельзя, ведь это негативно влияет как на свойства изоляции, так и на работоспособность проектора.

Жидкие материалы для изоляции

Этот материал считается профессиональным способом задуть колесные арки, что будет препятствовать коррозии метала, а также не пропускать в салон ненужные звуки. Поэтому данный способ шумоизоляции является самым сложным.

Для качественного выполнения процедуры вам потребуется демонтировать бампер и колеса автомобиля. Машина в это время должна стоять на специальных подставках. Стоит позаботиться о безопасности во время выполнения работ.
Алгоритм нанесения изоляционной жидкости выглядит следующим образом:

  • для начала нужно обезжирить поверхность арок растворителем;
  • затем с помощью распылителя (пульверизатора) наносится слой шумоизоляции;
  • далее нужно подождать несколько десятков минут, пока материал высохнет;
  • затем желательно наложить на арки пластиковые подкрылки.

Жидкие материалы для шумоизоляции

При заливке изоляции нужно пользоваться защитным экраном. Это может быть картонная или пластиковая планшетка, которой необходимо закрывать элементы подвески, пружины и амортизатора. Попадание жидкой изоляции на это элементы приведет к сбоям в их работе.

Если у вас есть возможность приобрести пластиковые подкрылки специально для вашей модели автомобиля, которые крепятся на защелки или локеры, обязательно сделайте это. Традиционный способ крепления подкрылков на саморезы может вызвать быструю коррозию в местах входа шурупа.

Совместное использование материалов

Многие владельцы автомобилей приходят к решению использовать несколько видов изоляции. К примеру, сначала они заливают жидкую изоляцию, а затем проклеивают фольгированные материалы. Это позволяет добиться лучшего эффекта, но забирает достаточно много пространства.

Недостатки такого варианта изоляции следующие:

  • при выполнении работы самостоятельно тратиться большое количество времени;
  • изоляция забирает порядка сантиметра места под арками;
  • процедура требует максимальной точности и осторожности в использовании материалов;
  • денежные затраты будут значительными.

Комбинированные методы стоит предпринимать в том случае, если шум в салоне от колесных арок слишком назойлив. Тогда вы сможете добиться более значительного результата и получить максимальный эффект. В иных случаях лучше воспользоваться одним из предложенных выше способов.

Подводим итоги

Как видите, сегодня существует немало методов, с применением которых шумоизоляция колесных арок своими руками не станет для вас проблемой. Достаточно выбрать самый подходящий для вас способ и применить его на практике.

Также помните, что вы всегда можете получить полезные советы от людей, уже выполнявших данную процедуру, а также на профессиональных автомобильных сайтах.




2 thoughts on “Шумоизоляция колесных арок своими руками

  1. Я думал просто приобрести пластмассовые и смонтировать, а тут оказывается не много сложнее все, но я рад что сперва прочитал, а потом начал делать, большое спасибо за статью все очень доходчиво написано.

  2. Даже не думал, что еще арки можно шумоизолировать, обычно все заканчивается дверями и полом. Нужно попробовать, мой Чери Тиго нуждается в шумоизоляции.

Добавить комментарий для Серега Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *