В хороших руках и Таврия Славута — надежная машина

Эта статья относится к подразделу Делимся опытом.

Нашей семье уже почти 9 лет от роду. Четыре года назад случилось первое пополнение — родился сын. И тогда мы с мужем начали задумываться над покупкой недорогого транспортного средства. Естественно, что на велосипеде втроем далеко не уедешь, да и безопасным этот способ путешествий вряд ли назовешь. Потому рассматривался только вариант приобретения автомобиля. Сколько сэкономленных денег может быть у молодой среднестатистической семьи? Правильно — нисколько. А с появлением малыша и того меньше.

Пришлось решиться на небольшой кредит наличными, чтобы купить на руках недорогую Таврию. Потому первой нашей машиной стала обычная ЗАЗ 1102 1992 года выпуска. Это транспортное средство (в тексте не зря сделан акцент на слово «это») тарахтело по нашим разбитым дорогам, из глушителя шпарил дым, как из печной трубы, заднее сиденье постоянно отстегивалось, но мы ехали и это, для нас тогда, было главным!

Постоянные поломки и вечные проблемы с ходовой частью окончательно придушили всю радость от покупки авто и даже у меня, девушки далекой от ремонта дорог, появилась постоянная злоба на «ничегонеделающий» АвтоДор. А так как дороги — это обширная, но отдельная часть разговора, то могу сказать, что бедная старенькая Таврия из-за этого просто разваливалась по частям. Пришлось влезть в новый кредит, потому что муж стал работать на автомобиле и потеря колес под мягким местом, означало бы увольнение. Плюс в это время у нас родился второй сыночек и машина с двумя дверями была для нас уже не комфортом, а анекдотом.

После долгих поисков и шока от курса доллара было принято решение найти автомобиль:

  • недорогой по цене;
  • дешёвый в ремонте;
  • с четырьмя дверями;
  • не старше 10 лет;
  • с удобными сидениями.

И тут случился казус, потому что таких машин по тем деньгам, что мы могли дать, кроме ЗАЗ и ВАЗ не было. Причем даже здесь модели ограничивались только Жигулями и Тавриями нескольких модификаций. Засучив рукава и пересмотрев множество автомобилей, мы нашли тот, который подходил под все наши параметры — Таврия 1103 Славута 2003 года выпуска.

Автомобиль Таврия 1103 Славута 2003 подходил под наши требования.

Много говорят о Таврии, но если хозяин с головой, то и корыто будет ездить без проблем, не считая всех тех кусков асфальта на трассах. Плохо, что речь про голову не относится к моему мужу, а направлена к брату. Под обеими машинами всегда находился брат. Все, что можно было выровнять, выстукать, выбить, продуть и промыть — это брат делал всё сам. Каждый владелец авто знает, сколько обходится ремонт на СТО.

Итак, Славута — внутри достаточно комфортная. Владельцы иномарок могут со мной поспорить, но все в мире относительно: лишних пару тысяч долларов моя семья не может себе позволить заплатить за удобство. Сравниваю со своей предыдущей старушкой и с Жигулями. Однозначно, Славута лучше. Панель как панель — ничего особенного: лампочки, стрелочки, кнопочки, я ей не пользуюсь. Водить я не умею, потому рассказываю со стороны пассажира и со слов мужа и брата.

Машина мягкая, комфортная, едет тихо.

Едет мягко, очень тихая. Бензина употребляет мало — до 6 литров, если карбюратор настроен правильно. Первое, что полетело — это экономайзер, это понятно тому, кто знает (улыбка). Но вот, что я поняла: из-за этого маленького проводка, который отвалился, машина не хотела ехать без подсоса. А на подсосе бензин уходит в два раза быстрее, тем самым нагревается двигатель плюс горит глушитель. В итоге, незнающий муж спалил кучу бензина, перегрел машину, засорил карбюратор и пропалил дыры в глушителе. Мой мозг взрывался от недоумения, но, как всегда, помог брат. Результат: поваренный глушитель, прикрученный экономайзер, прочищенный карбюратор.

Славута опять ожила. Но следующей проблемой стал постоянно разряженный аккумулятор, который сдыхал за ночь в гараже. И тут все читатели сразу начинают плеваться, типа: сколько проблем, что за машина, а нет. Как я писала выше, нет головы — иди пешком. Оказалось, что новая магнитола была бракованной и постоянно съедала заряд.

Что хочется сказать о генераторе — зверь, машина заводится с полуоборота. Настроенный карбюратор работает, как часы. Проводка… Это, наверное, самое больное место у Таврии — почти всегда что-то отходит или отпадает. Потому утром, допустим, выезжаешь, а у тебя правый поворотный сигнал не работает, а вечером — всё хорошо. То свет на панели потухнет — пару раз легонько постучал и все вернулось на свое место (осталось эхо от СССР). Не зря я полностью меняла проводку на прошлой машине (улыбка).

Хозяйка надежда комфортно себя чувствует за рулём.

Славута эксплуатируется каждый день на большие расстояния, то есть это около 400 км пробега для работы. А в выходные мы, семьей, проезжаем около ста км. Оба сына точно довольны, потому что и скачут в ней и через заднее стекло смотрят на тех, кто пытается нас обогнать. А нам с мужем хорошо, потому что, по сравнению с 1102, Славута просто сказка. И главную роль здесь играют деньги, которых и на важные вещи не хватает, а что говорить об авто. Тем, кто «золотишко» не считает, не понять, что такое из куска металлолома сделать транспорт и пытаться поддерживать его во втором состоянии (улыбка).

Оценки владелицы

Внешний вид: 6.
Удобство эксплуатации: 8.
Надёжность: 7.
Показатель «Цена-качество»: 10.

Надежда, 26 лет,
мамочка двух мальчиков
и сестра сообразительного брата.




2 thoughts on “В хороших руках и Таврия Славута — надежная машина

  1. Таврия тоже бомба! Моей 10 лет, брал новую с салона. За эти году только одна проблема — карбюратор, а так, всё родное! Конечно, сейчас убитая, но ездит. Убилась по стройкам (я делаю людям камины, барбекю, печи). Что она только не возила — начиная с кирпича и цемента, и заканчивая навозом на огород, сколько с ней событий! Возила священника, освящать дом, рожала женщина в ней, на свадьбу фотографов возила, на похороны копачей могил! Сейчас думаю продавать, а в душе как-то жалко, да и кто и за сколько ее купит? А жена говорит, что машина, как член семьи, и её продавать нельзя! Так что не знаю! Продавать по цене велосипеда не хочется.

  2. Был владельцем Таврии, что сказать — неплохая машинка, но сыроватая, хлипенькая… Чтоб одному-двоим ездить и не далеко — нормально, приемистая — со старта почти всегда вперед вырывался, но на трассе на скорости свыше 100 км её начинает немного покачивать на дороге и в салоне слышен шум взлетающего маленького бомбардировщика и если на встречу едет фура — то тебя встречным потоком воздуха в сторону отклоняет… Не экономичная, жрёт как ВАЗ-2101, хотя по паспорту 5—6 литров, что ни делал с карбюратором — напрасный труд. В салоне все хлипко — то стеклоподъёмник оторвется, то крышка бардачка отскочит, то кнопка сигнала выскочит… Далеко ей было до качества ВАЗ-2108…

    Был у меня и москвич — 412, но ижевский, там качество военного завода, а вот соседи с АЗЛК — мучились, то одно, то другое полетит… Движок хороший у 412 (так он скопирован с БМВ), все остальное посредственно… Чтоб не париться — нужно было «копейку», «тройку» брать — и горя бы не знали, ну 2108—2109 вообще класс по тем временам, если были деньги…

Добавить комментарий для Игорь, Одесса Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *